Управление персоналом

Обязанности продавца-консультанта мебельного магазина

Продавец-консультант в мебельном магазине – ключевая фигура, принимающая на себя весь груз общения с покупателями.

Что входит в его служебные обязанности, а что категорически запрещено? Кому подчиняется этот сотрудник, за что ответственен? Постараемся ответить на эти вопросы в нашей статье.

Продавец-консультант в мебельном магазине – ключевая фигура, принимающая на себя весь груз общения с покупателями.

Что входит в его служебные обязанности, а что категорически запрещено? Кому подчиняется этот сотрудник, за что ответственен? Постараемся ответить на эти вопросы в нашей статье.

Продавец - консультант мебельной торговой точки должен выполнять такие обязанности:

- консультировать потенциальных покупателей, разъясняя особенности той или иной модели мебельной номенклатуры;

- знать и понимать порядок сборки, затраты времени;

- осуществлять разъяснения касательно пород древесины, свойств ДВП, ДСП или ин. материалов, использованных для изготовления мебели;

- следить за сохранностью и чистотой образцов;

- знать, какие изъяны продукции относятся к браку;

- формировать в компьютере квитанцию;

- оформлять отпускные документы, выдаваемые клиентам;

- держать под контролем обратные звонки;

- быть всегда вежливым, не допускать конфликтов;

- составлять график доставки мебели;

- при отсутствии кассира принимать деньги от клиентов;

- отчитываться по кассе или по безналичному расчету;

- выручку готовить к передаче инкассаторам и пр.

Если понравившийся образец мебели остался только в единственном экземпляре, то продавец должен оформить заказ с учетом времени, необходимого для изготовления.

Когда покупатель пожелал внести коррективы в типовые размеры и заказать мебель по индивидуальным параметрам, продавцу необходимо выполнить расчет расхода материалов и трудозатрат, чтобы верно рассчитать стоимость.

Работнику салона-магазина мебели важно ежедневно начинать свою работу с уточнения номенклатуры, имеющейся в наличии на складе, чтобы точно знать, когда именно предлагать клиенту доставку.

В реальности сотрудник магазина мебели проводит целый день на ногах, демонстрируя покупателям интересующие модели мебели, показывая наличие ящиков, комментируя качество фурнитуры или разницу в стоимости той или иной модели шкафа, дивана, стенки, горки и т.п.

Стоит покупателю напомнить, какие размеры места, отведенного под приобретаемую мебель, стиль и цвет внутренней отделки помещения, чтобы покупка идеально вписалась и не диссонировала с общим дизайном.

Что должен делать, а что нет? Продавец-консультант должен делать то, что входит в список его обязанностей, а также: выполнять распоряжения руководства; продвигать акционные предложения; оказывать помощь в выборе предметов мебели; быть приветливым, доброжелательным; брать на себя решение вопросов на уровне, доступном для его компетенции и т.п.

Но есть то, чего ни при каких обстоятельствах продавец-консультант в мебельном магазине делать не должен.

Это такие действия:

- отказывать покупателям в обслуживании;

- ввязываться в споры, конфликты со скандальными посетителями;

- давать неверную информацию клиентам относительно материалов, качества, стоимости мебельной номенклатуры;

- навязывать залежавшиеся образцы мебели, не прислушиваясь к пожеланиям покупателей;

- вести нечестные расчеты, обсчитывая клиентов;

- хамить, допускать грубости и оскорбления.

Порядочный, воспитанный человек, занимающий такую должность, никогда не допустит, чтобы по его вине предприятие было привлечено в суд в качестве ответчика

Что обязан знать?

Знания продавца мебели охватывают огромный диапазон различных сведений в самых разных направлениях:

- основные требования ЗоЗПП РФ;

- корпоративные правила торговли мебелью (при наличии);

- свойства материалов, используемых для каркасной мебели, а также для обивки мягкой мебели, а также разницу между ними в сроке службы, прочности, эксплуатационных характеристиках;

- отличия между различными стилями оформления жилья, офисов и т.п.;

- сведения о производителях – рейтинг, основные фишки, особенности и т.п.;

- правила оформления документов и пр.

Важно также знать и понимать психологию людей, определять сходу, к какому контингенту относится тот или иной клиент. Нельзя не учитывать также необходимости уметь обращаться и повседневно пользоваться компьютером, ксероксом, кассовым аппаратом, банковским терминалом.

Также вы можете изучить обязанности продавцов-консультантов других торговых организаций: в магазинах одежды, мебели, обуви, бытовой техники, косметики и парфюмерии, в салоне сотовой связи, аптеке.

За что несет ответственность?

Ответственен продавец мебели за следующее:

- невыполнение своих обязанностей, включенных в должностную инструкцию;

- неисполнение приказов, распоряжений руководства;

- сохранность выставочных образцов мебели;

- сохранность денежных средств (при отсутствии кассира);

- правильность оформления документов, выдаваемых клиенту в результате состоявшегося акта купли - продажи предметов мебели;

- правонарушения, если будут совершены.

За любые неправомерные действия продавец-консультант должен отвечать в соответствии с законодательством РФ.

Кому подчиняется?

В зависимости от структуры предприятия, торгующего мебелью, сотрудник на такой должности может подчиняться:

- старшему продавцу; менеджеру зала;

- руководителю торговой точки.

Через непосредственного начальника сотрудник должен получать задания и отчитываться за выполнение, вносить предложения, докладывать о проблемах и т.п.

Заключение

В мебельном магазине продавец-консультант должен крутиться, как белка в колесе, иначе не будет должных результатов, и план торговли окажется невыполненным. Быть аккуратно одетым, вооруженным массой знаний, всегда приветливым и готовым помочь, стараться постоянно расширять свой кругозор – именно так и должен поступать торговый работник, намеренный подняться по служебной лестнице.

По материалам блога компании МИР

Решение конфликтов между сотрудниками мебельной компании

«Сейчас наиболее успешны в бизнесе те, кто обладает талантом слышать других. Догадаться о том, что началась другая эпоха, можно было еще десять лет назад. Вот всем известный пример: руководство Microsoft отлично умело продвигать свои продукты, но не чувствовало рынок. А Стив Джобс чутко прислушивался к самим потребителям и лучше понимал, что они хотят. В результате Apple победила. Будущее — за визионерами, а главное качество визионера — понимать, что нужно другим. Но большинство руководителей компаний — «оппортунисты»: они хорошо видят кратковременные возможности, позволяющие им отвоевать у других нишу рынка, и полностью проваливаются в долгосрочной перспективе, поскольку не чувствуют трендов, меняющих сам рынок.» (С) РБК.

Стенка «Рио»

Основными сложностями, которые мешают добиваться значительных результатов в мебельном бизнесе, являются конфликтные взаимоотношения в коллективе. Часто это происходит по вертикали начальник-подчинённый, но нередки и конфликты по горизонтали между сотрудниками, занимающими примерно равное положение в компании.

Конфликт – неразрешимое противоречие между двумя и более людьми. Конфликты часто «беспричинны», создают значительное напряжение, снижают продуктивность деятельности отдельных сотрудников и всей компании в целом, и могут отнимать до 95% ресурсов организации. Главный камень преткновения заключается в том, что коллеги не слышат друг друга.

Поиск решений данных вопросов – это ответственность руководителя или руководителей компании. И если вы можете отделить уверенность в своих силах от хамства во взаимоотношениях с сотрудниками, то вам подскажет Александр Ванкон, психиатр, психотерапевт, системный консультант компании "МИР".

Ниже представлены практические способы для решения вертикального варианта конфликта:

1. Смелый – поменяться с сотрудником, вовлечённым в конфликт, на один день рабочими местами и обязанностями.

2. Сложный – слушать, занять позицию «принимающего родителя» и внимательно выслушать сотрудника. Когда нас слушают, внимательно и вовлечённо, снижается уровень стресса, что создаёт возможности для благоприятного общения и поиска конструктивных решений.

3. Юмористический – отнестись к ситуации с юмором, ведь даже на войне противники, смеявшиеся вместе, не могут потом воевать друг с другом.

4. Логичный – сесть с сотрудником и расписать суть конфликтной ситуации по схеме: предмет конфликта, ожидания, реальность, эмоции, мысли о себе и ваших отношениях в конфликте. Заполняется с обеих сторон.

5. Эмоциональный – эмоционально поругаться, высказав все, что накипело, и взяв за константу, что никто после этого не увольняется и никого не увольняют. Это позволит на некоторое время снизить уровень конфликтности, которое можно будет использовать для переговоров.

6. «Жёсткий и непригодный» – заставить подчиненного делать так, как вам нужно, и/или манипулировать страхом увольнения, чтобы выбить из него потенциальные возможности.

7. Гибкий – начните с вопроса: «Что должно произойти невозможного, чтобы конфликта не было?» И когда вы ответите на него, то задайте следующий вопрос: «Что для этого нужно сделать?».

8. Стратегический – постараться посмотреть на ситуацию конфликта сверху и попробовать расписать: кто и какие делает ходы в этой шахматной партии конфликта, чтобы поддерживать огонь войны.

9. Тактический – есть часто простые решения здесь и сейчас, которые могут исчерпать конфликт сразу же. Как пример, сотруднику одного мебельного салона было важно, чтобы у него было определённое рабочее место и, договорившись об этом, стороны полностью исчерпали конфликт.

10. Внешний – пригласить незаинтересованного консультанта в области медиации конфликтов, чтобы максимально безопасно выйти из ситуации.

Таким образом, если вы обратите внимание на конфликты в организации и попытаетесь предпринять осмысленные шаги, то, возможно, у вас появиться видение того, какой организацией с точки зрения взаимоотношений «я хочу руководить». Внутренняя война сложнее, чем внешняя, и порой убивает бизнес незаметно.

По данным блога Mirconsalt